Поправки в закон «Об ОСАГО» вступили в силу
Время отсчитывается с момента получения страховой компанией пакета документов от потерпевшего. Если документы пересылаются в электронном виде, у компании есть еще 3 дня на проверку, но независимо от формы к страховщику будут применены жесткие санкции в случае «просрочки» исполнения обязательств — неустойка составляет 1% от размера выплаты в сутки. По истечении отпущенного срока страховщик обязан компенсировать ущерб или отказать в этом, указав мотивацию. За необъяснение причин в отказе действует отдельная санкция: 0,05% от страховой суммы в день.
Кроме того, теперь водитель сможет выбирать форму компенсации убытков по ОСАГО. Автомобилист сможет получить выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.
Еще один важный момент — возмещение убытков по договорам, которые были заключены не с компанией напрямую, а через агентов или брокеров. Теперь закон четко указывает, что ответственность в любом случае ложится на страховщика, даже если он не получил от посредника вовремя страховую премию. Причем страховщик несет ответственность и за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО, за исключением тех случаев, когда бланки были похищены и компания уведомила об этом компетентные органы.
Несмотря на ряд улучшений для водителей, есть и минус. Начиная с 1 сентября при наличии разногласий по выплатам водитель будет обязан попытаться решить спор со страховой компанией в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен отправить страховщику аргументированную жалобу с приложением документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.