Карта сайта
20 июня 2018, 15:33

Подача жалоб через МФЦ позволит выйти на новое качество защиты прав потребителей

Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект

Электронная форма обращения через сайт госуслуг проста и удобна для людей и направлена на оперативность реагирования в защиту граждан, в том числе, и от прямых рисков и угроз. Такое мнение высказала заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая, комментируя принятие депутатами в первом чтении законопроекта, дающего гражданам возможность подачи жалоб на качество и безопасность товаров и услуг через сайт госуслуг.

По мнению парламентария, люди станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности. «Значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей. Кроме того, МФЦ получат возможность консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей и принимать жалобы граждан», – пояснила Яровая.

Она добавила, что сегодня закон «О защите прав потребителей» включает в себя понятие безопасность товара или услуги для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды и предполагает, в том числе, безопасность процесса выполнения работы. «Безопасность оказания услуги, в том числе, санитарной или пожарной в местах массового пребывания людей, особенно детей, имеют жизненно важное значение. Это относится к большому спектру услуг, включая услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги», – отметила вице-спикер Госдумы.

«Сообщения граждан о нарушении безопасности услуг принципиально изменят всю систему контроля и профилактики, повысят уровень ответственности за безопасность тех, кто оказывают услуги и тех, кто отвечает за контроль. И самое главное – будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности, в МЧС», – подчеркнула автор законопроекта.

Яровая пояснила, что в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом, методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором. Также законопроектом предусмотрена возможность консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

«К сожалению, в настоящее время такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер, в частности, на рынке пищевой продукции или ЖКХ она существенным образом облегчит жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены», – добавила разработчик документа.

«Законопроект нацелен на то, чтобы мы вышли на новое качество защиты прав потребителей во всех регионах страны», – заключила Яровая.

Ключевые слова: жалобы, законопроект, МФЦ, Яровая
Ссылка для блогов