Муниципалы будут учиться

Как пояснил президент Конгресса, первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Виктор Кидяев, на сегодняшний день в вопросах подготовки специалистов для нужд местного самоуправления есть ряд проблем, основной из которых является отсутствие системности: часто города, или районы в пределах одного региона, или даже отдельные поселения самостоятельно решают вопросы подбора и обучения кадров, исходя из своих возможностей и средств. Поэтому уровень подготовки может очень отличаться даже в соседних администрациях, соответственно отличаются подходы к исполнению полномочий и качество решения одних и тех же вопросов.
"Системности нет на муниципальном уровне. Самостоятельно занимаются подготовкой в муниципалитетах, кто как может. А это неправильно. Муниципальный специалист, особенно руководитель - это сложная и ответственная работа, он должен быть грамотным, разбираться в ситуации. Поэтому мы представили образовательный проект такого узкого профиля, но очень большого значения для всей системы государственного управления", - рассказал Кидяев.
По его словам, программа состоит из шести тематических модулей. Отдельные блоки программы уже опробованы в Вологодской, Свердловской, Липецкой областях, в Башкортостане, Крыму, Туве и других регионах. Составлена методичка по лучшим муниципальным практикам развития инвестиционной привлекательности.
Готовая программа такого рода представляется для муниципального сообщества впервые, принять первый курс разработчики могли бы уже в феврале-марте следующего года.
Как пояснил руководитель авторского коллектива, разработавшего образовательный комплекс, Андрей Крылов, главная отличительная черта курса состоит в том, что предложенная программа не только обучающая, но в первую очередь проектная.
"Задача - не только повысить профессиональный уровень, но и отработать навык формирования команд развития территорий, коммуникации с разными уровнями власти и разными смежными организациями. Не менее важно межмуниципальное сотрудничество. В рамках курса участники сразу учатся анализировать свою территорию, находить зоны инвестпривлекательности, разрабатывать проекты развития территорий и привлечения бизнеса", - уточнил Крылов.
Отдельные блоки посвящены государственно-частному партнёрству, цифровой экономике межмуниципальному взаимодействию и развитию локальной экономики и энергоэффективности. Последний этап обучения - защита проекта развития своей территории, которую слушатель будет делать под параметры своего муниципалитета и, естественно, применять в дальнейшем на практике.