Госдума приняла в первом чтении законопроект об ответственности перевозчиков за оказание помощи инвалидам
Законопроект об ответственности перевозчика за оказание помощи инвалидам призван сделать передвижение маломобильных групп граждан более комфортным. Об этом заявил в среду, 16 ноября, заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.
Терентьев выступил на пленарном заседании Госдумы с докладом о внесении в законодательство изменений, обязывающих РЖД создавать условия доступности для инвалидов на остановках пригородных электричек.
Законопроект был принят Госдумой в среду в первом чтении. Ранее он был внесен на рассмотрение депутатами Михаилом Терентьевым и Владимиром Вшивцевым еще в марте 2016 года.
Сегодня в действующем законодательстве ответственность за посадку и высадку пассажиров-инвалидов возложена только на владельца инфраструктуры. Все железнодорожные вокзалы с 1 июля 2016 года должны быть готовы оказать помощь пассажиру из числа инвалидов при посадке и высадке в поезд.
Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановочных пунктов (на более, чем восьми тысячах) не всегда имеется персонал владельца инфраструктуры.
Нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет инвалидам на креслах-колясках самостоятельно подняться в поезд или выйти из него, если подвижной состав не оборудован посадочными устройствами. Соответственно эти пассажиры не могут воспользоваться железнодорожным транспортом.
Как отметил Терентьев, данный законопроект направлен на исключение ситуаций, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него. «Законопроект призван сделать передвижение маломобильных групп граждан более комфортным», - сказал депутат.
С этой целью в статью 80.1 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ответственность по обеспечению посадки и высадки инвалидов предложено отнести к ведению владельца инфраструктуры и перевозчика. Таким образом, на любой железнодорожной станции должна быть организована помощь инвалидам.