«Безопасные дороги» на контроле
В Йошкар-Оле, в Общественно-политическом центре, прошло совещание по промежуточным итогам реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Республики Марий Эл. Модератором площадки выступил заместитель секретаря Регионального отделения «Единой России» по проектной работе Александр Смирнов.
Игорь Старыгин проинформировал участников встречи об управлении проектом на федеральном уровне. Он отметил, что в 2018 году общественный совет обратился к председателю правительства РФ с вопросом расширения географии проекта по реконструкции дорог, так как по результатам в 2017 года были получены хорошие показатели. Тогда в проекте приняли участие лишь треть регионов страны. Теперь благодаря «Безопасным дорогам» ремонт проводится во всех субъектах.
«Масштабы проблем у всех разные, и если в Ханты-Мансийском автономном округе 84,1 % дорог регионального значения соответствует нормам, то в Марий Эл такой показатель – 1,1%. А должно быть не менее 50 %. Сейчас дороги делаются. Контролеров много, но главный посыл – не просто контроль, главное - выявить, какие проблемы возникают при реализации, чтобы рассмотреть возможность их решения на федеральном уровне», - сказал Старыгин.
Региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Анатолий Аверин уточнил, что в 2019 году Республике Марий Эл на проект выделено 4,2 млрд рублей, 443 млн из них - на Йошкар-Олинскую агломерацию. «Всего 21 контракт. Степень готовности республиканских дорог и дорог Йошкар-Олы – 13%. Работы в Медведево, Оршанке и Советском еще не начаты», - резюмировал он.
Временно исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства республики Александр Сальников поинтересовался у подрядчиков, почему не все работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком и какие меры по устранению нарушений принимаются.
Генеральный директор «Марий Эл Дорстрой», член Президиума регионального политсовета Партии Александр Карташов объяснил ситуацию на вверенных его организации объектах. «Заканчиваем работу на трассе Йошкар-Ола - Уржум, с 1 июля встаем на Санчурский тракт. Щебень есть, работники тоже. Работаем в плановом режиме, в две смены», - ответил Карташов.
На совещании поднимались не только производственные вопросы, но и шла речь о безопасности на дорогах.
Обратившись к представителям ГИБДД, Александр Сальников акцентировал внимание на необходимости анализа дорожно-транспортных происшествий. «Нужно установить, по каким причинам ДТП происходят в одних и тех же местах», - подчеркнул Сальников.
Контроль над соблюдением графика реализации проекта, качество дорожных работ, пропускная способность на ремонтируемых трассах, персональная ответственность депутатов «Единой России» за объектами – эти вопросы члены общественного совета проекта определили как главные. В завершение было решено аналогичные рабочие встречи продолжить.