Карта сайта
17 мая 2018, 17:25

Бидонько: Субъектам РФ нужна нормативно-правовая база для развития инфраструктурной ипотеки

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Партпроект проверил готовность регионов развивать программы «Инфраструктурной ипотеки»

Большинство субъектов РФ готово создавать «пилотные проекты» по инфраструктурной ипотеке, но им нужна нормативно-правовая база для определения методов и механизмов реализации. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя итоги проведенного партпроектом мониторинга по созданию реестра пилотных проектов по ремонту автодорог с использованием инфраструктурной ипотеки.

О том, что в России должен появиться новый инструмент для ускорения темпов роста экономики — инфраструктурная ипотека, президент РФ Владимир Путин заявил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в начале июня 2017 года, напомнил он. Ее механизм основан на том, что частный инвестор сможет кредитовать государство по привлекательным для него ставкам в части строительства дорог.

Партпроект «Безопасные дороги» провел мониторинг готовности регионов развивать программы «Инфраструктурной ипотеки» и создавать реестры пилотных проектов по ремонту автомобильных дорог с использованием инфраструктурной ипотеки. Всего в мониторинге приняли участие 65 субъектов РФ. Готовность принять участие в разработке пилотных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, которые могут быть осуществлены с использованием нового инструментария привлечения частного капитала, высказались 43 субъекта РФ. У 12 субъектов нет пока четкого ответа на это предложение, 10 субъектов - против создания реестра пилотных проектов, рассказал координатор партпроекта.

«Итоги мониторинга свидетельствуют, что грамотное структурирование проектов в условиях бюджетного дефицита по такой схеме позволит существенно нарастить инвестиции в строительство и ремонт дорог. Для того чтобы данное предложение заработало, органы власти, в первую очередь законодательные, должны повысить эффективность разрабатываемого законодательства в сфере государственно-частного партнерства», – заключил Бидонько.

Бидонько констатировал, что в случае с предлагаемой инфраструктурной ипотекой частное лицо сможет прокредитовать государственный проект по строительству дороги или моста, получая гарантированный ежегодный доход. Возврат капиталовложений частных инвесторов в проекты предлагается осуществлять за счет регулярных платежей, которые будут поступать от основных выгодоприобретателей инфраструктурных объектов. Такая ипотека позволит реализовывать крупные проекты с привлечением платежей пользователей и частных инвесторов.  

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ключевые слова: ипотека, проект, строительство
Ссылка для блогов